Опись вложения письма - это документ, который перечисляет все предметы или документы, отправляемые в почтовом отправлении. Рассмотрим его назначение и особенности составления.

Содержание

Опись вложения письма - это документ, который перечисляет все предметы или документы, отправляемые в почтовом отправлении. Рассмотрим его назначение и особенности составления.

Основное назначение описи вложения

ФункцияОписание
Юридическая значимостьПодтверждает состав отправленных документов
Контроль доставкиПозволяет проверить комплектность полученного
Фиксация ценностиУказывает на важность содержимого

Когда требуется опись вложения

  • Отправка официальных документов
  • Пересылка ценных бумаг
  • Направление юридически значимой корреспонденции
  • Отправка материальных ценностей

Как правильно составить опись вложения

  1. Указать дату составления
  2. Перечислить все вложения с нумерацией
  3. Указать количество листов для каждого документа
  4. Поставить подпись отправителя
  5. Заверить у сотрудника почты при отправке

Образец структуры описи вложения

Наименование документаКоличество листов
1Договор купли-продажи5
2Акт приема-передачи2
3Копия паспорта2

Особенности почтовой описи

  • Составляется в двух экземплярах
  • Один экземпляр остается у отправителя
  • Второй экземпляр отправляется с письмом
  • Может потребоваться при судебных разбирательствах

Важная информация

Опись вложения особенно важна при отправке заказных писем с уведомлением, так как служит доказательством отправки конкретных документов. Рекомендуется хранить копию описи до разрешения всех вопросов, связанных с отправкой.

Другие статьи

Что такое рефинансирование кредита простыми словами и прочее